Что такое лазертаг?

Лазертаг – это вид активного отдыха, представляющий собой командную спортивно-техническую игру с использованием высокотехнологичного, но в то же время простого в эксплуатации оборудования. Смысл игры заключается в поражении игроков-оппонентов (либо специальных мишеней) из макетов оружия, «стреляющего» безопасными инфракрасными лучами.

О названии

Название происходит от двух английских слов: "laser" - лазер и "tag" - метка. Зачастую лазертаг сравнивают с популярной игрой «пейнтбол», в которой используется специальное пневматическое оружие, стреляющее шариками с краской, разбивающимися при ударе о препятствие (игрока-противника) и окрашивающими его. В связи со сходством концепций этих игр (в одном случае противника нужно «пометить» краской, а в другом – «лазером»), некоторые маркетологи окрестили лазертаг «лазерным пейнтболом». Также в России встречаются такие названия, как: «лазерный бой», «кибертаг», «киберстрайк», «лазерстрайк» и другие, однако, с исторической и лингвистической точки зрения, правильное название – именно «лазертаг». Именно под этим классическим названием мы популяризуем, организовываем и проводим эту современную и увлекательную игру в нашем городе.  

Дополнительные материалы по этой теме:

Лазертаг или лазертэг (лазертег)?
Лазертаг или лазертэг? Лазертаг или лазер таг?

История

creatorПрообразом современного лазертага стала игра "Фотон", придуманная в 1977 году американцем Джорджем Картером III, вдохновлённым просмотром фильма "Звёздные войны". В 1982 году идея начала претворяться в жизнь посредством исследований и разработок, а уже в марте 1984-го в Далласе, штат Техас, начал свою работу первый игровой центр "Photon". Конечно, игра была достаточно примитивна в сравнении с сегодняшними технологиями и подразумевала ношение семикилограммового снаряжения и аккумуляторных батарей, но тем не менее это был первый опыт воплощения видеоигры в реальном физическом мире.

 

 natoПараллельно, в конце 1970-х годов вооружённые силы США начали разработку системы имитации боевых действий "MILES", имеющую схожий с лазертагом принцип: оружие оборудовалось специальными излучателями, сигналы которых улавливались датчиками, установленными на обмундирование участников учений. Стоит отметить, что и по сей день системы лазерной имитации тактического боя используются для подготовки военнослужащих в странах НАТО.

Разновидности

  • аренный - игра происходит в закрытом помещении - арене, чаще всего представляющей из себя лабиринт, оформленный в футуристическом стиле и оснащённый звуковыми и световыми спецэффектами;
  • внеаренный - игра не требует специально оборудованных помещений и происходит на открытом воздухе;
  • универсальный (мобильный) - игра может проходить как в закрытом помещении, так и на открытом воздухе;
  • армейский - военные системы имитации боевых действий.

Наш клуб специализируется на универсальном лазертаге, поэтому подробно останавливаться на других разновидностях мы не будем.

Принцип работы

complectКаждому игроку выдаётся игровой комплект, состоящий из связанных по беспроводному каналу макета оружия (таггера) и головной повязки с датчиками поражения. Таггер стреляет световыми лучами в инфракрасном диапазоне (подобными тем, что испускает пульт от телевизора), а датчики на головной повязке эти импульсы улавливают. Таким образом, целиться необходимо в голову противника.

Процесс стрельбы:

  • Вы целитесь в датчики на голове противника
  • Нажимаете на спусковой крючок
  • Ваше оружие издаёт звук выстрела и выпускает световой импульс
  • Количество патронов в магазине Вашего оружия уменьшается на единицу

Если Вы попали:

  • Головная повязка противника вибрирует, а световые индикаторы на ней вспыхивают красным цветом
  • Оружие противника издаёт звук ранения
  • Количество жизней противника уменьшается на величину урона Вашего оружия
  • Если у противника кончились "жизни", то его оружие отключается (мёртвые стрелять не могут), а световые индикаторы на его головной повязке будут гореть красным цветом продолжительное время

scheme

Если вы немного промахнулись (на несколько сантиметров), то оружие противника издаст звук пролетающей мимо пули, при этом урон Вы ему не нанесёте. Если же противник попал по Вам, то всё вышеописанное также имеет место быть: Ваша повязка будет вибрировать и гореть красным цветом, а оружие издаст звук ранения.

Количество жизней игрока и тактико-технические характеристики оружия: количество боеприпасов, скорострельность, дальность стрельбы и многое другое можно с лёгкостью изменять и настраивать на программном уровне. Также существует ряд дополнительных устройств, призванных сделать игру разнообразной, и позволяющие реализовывать огромное количество сценариев игры: аптечки (восстанавливают жизни и боезапас), мины с датчиками движения (отнимают жизни у проходящих в радиусе 5 метров игроков), контрольные точки, радиобомбы и т.д. Кроме того, таггеры хранят в себе обширную информацию с «поля боя»: количество жизней, выстрелов, попаданий, ранений, процент попадания и многое другое для каждого игрока.

Преимущества

    • Важнейшим плюсом лазертага является отсутствие поражающих элементов. Из этого вытекает отсутствие ссадин, синяков и болевых ощущений, что делает игру безопасной для игроков, зрителей и случайно попавших на игровую площадку людей;
    • лазертаг основывается на простых и понятных правилах, не требует специальной физической подготовки, а потому, играть могут люди любого пола и возраста, не имеющие ограничений по состоянию здоровья для занятий физической культурой;
    • отсутствие необходимости в специальных защитных костюмах и шлемах. Ничто не будет мешать вашему обзору и сковывать Вас во время игры;
    • нет необходимости в специальных игровых площадках: игра может проходить как на свежем воздухе, например, в лесу, где будут использоваться естественные укрытия (деревья, овраги и т.д.), так и в помещении, без ущерба интерьеру. Это позволяет играть не зависимо от времени года и погодных условий;
    • однозначность регистрации попаданий. Электронику не обманешь. Никакого "мухлежа";
    • самая большая дальность стрельбы по сравнению с другими подобными играми: до 400 м. Это позволяет прорабатывать сложные тактические задачи на больших локациях. Высокая точность попадания на дальних дистанциях;
    • отсутствие помех от ветра и "баллистики";
    • большое количество изменяемых тактико-технических характеристик и дополнительное оборудование позволяют играть в огромное количество сценариев (от самого элементарного "каждый сам за себя" до реконструкции компьютерных игр, таких как: Stalker, Unreal Tournament, Counter strike и т.д.). Оборудование можно легко перепрограммировать непосредственно на игровой площадке, что позволяет быстро переключаться между различными сценариями.

Всё ещё остались вопросы?

Если Вы вдруг что-то не поняли - ознакомьтесь с часто задаваемыми вопросами. Если нужного ответа нет - не стесняйтесь, спрашивайте, а ещё лучше - приходите к нам на игру и испытайте её на себе!)